Содержание бизнес-плана – Контрольная работа по бизнес-планированию. Разделы бизнес-плана
Контрольная работа выполняется каждым студентом самостоятельно. На титульном листе должно быть указано: фамилия, имя, отчество, личный шифр, номер специальности, домашний адрес, дата отправки работы в университет. В тексте должны оставаться поля для замечаний рецензента.
Задание:Составить бизнес-план предприятия.
Содержание бизнес-плана
Введение
В условиях рынка предприятия любых форм собственности самостоятельно разрабатывают планы производства, ориентируясь на наличие спроса на продукцию или услуги, которые они хотят предложить потребителю.
Бизнес-план - это документ, который детально описывает все стороны производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, правильно составленный бизнес-план в конечном итоге показывает, стоит ли вкладывать деньги в намечаемое мероприятие, какова будет прибыль, как добиться повышения конкурентоспособности своей продукции.
Таким образом, бизнес-план предстает как определенная модель деятельности предприятия, которая использует все наработки традиционного планирования применимо к категориям рыночной экономики: бизнесу, конкурентной борьбе, деятельности маркетинговых служб, коммерческому риску, стратегии финансирования, достижению безубыточности и необходимого уровня рентабельности, качественному обслуживанию потребителя.
Состав, структура и объем бизнес-плана
Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее её функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.
Состав и структура бизнес-плана также зависят от размеров рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать. Наличие большого числа конкурентов диктует изучение наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес- плана.
В зависимости от цели составления бизнес-плана разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Ниже приведена примерная структура бизнес-плана.
Титульный лист
На титульном листе отражается:
- полное название и адрес фирмы;
- имя предпринимателей или учредителей и адреса;
- суть предлагаемого проекта;
- совокупная стоимость проекта;
- ссылка на секретность.
Резюме
Объем резюме не должен превышать двух листов. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему тер ять время и читать бизнес-план до юнца, поэтому необходимо четно и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого объекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы:
Что они подучат при успешной реализации проекта? Каковы риски?
Для ответа на поставленные вопросы в этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится.
В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. Необходимо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана.
Основные разделы бизнес-плана
Таким образом, бизнес-план дает возможность оценить потенциальные риски проекта, его прибыльность и отдачу капитала в будущем.
Похожие материалы |