Содержание 3-го раздела бизнес-плана – Оценка конкурентов
Третий раздел бизнес-плана посвящается анализу конкурентов. В данном разделе необходимо ответить на следующие вопросы.
Кто является вашим конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме или идут на спад?
Каковы отличия вашего товара от аналогичные товаров ваших конкурентов?
Каковы, хотя бы в общих чертах, шансы и возможности появления новых конкурентов?
В чем вы рассчитываете их превзойти?
Цель данного раздела - облегчить выбор соответствующей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов. Сделайте акцент на те стороны деятельности, где у вас наблюдается определенное преимущество перед конкурентами (высокое качество продукции и обслуживания, опытный персонал). Попытайтесь сопоставить свои достоинства с уязвимыми моментами в деятельности соперника (конечно, при условии, что они вам известны).
Если вы четко ответите на вопросы указанных трех разделов бизнес-плана, то у вас должно сложиться определенное представление о тон рыночной нише, которую вы хотите заполнить, организуя свой бизнес.
Следующий раздел бизнес-плана направлен на то, чтобы ответить на вопрос: Какие практические шаги необходимо осуществить, чтобы реально занять определенное место на рынке?
Содержание 4-го раздела бизнес-плана, связанного с разработкой маркетинговой стратегии, можно посмотреть здесь.
Литература
1. Основы организации производства: учебник / под ред. Н. А. Чечина.- Самара: Изд-во СГЭА, 1999.
2. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.-2-еизд.- М: ИНФРА-М, 1999.
Похожие материалы |