Содержание 6-го раздела бизнес-плана – Организационный план
Шестой раздел бизнес-плана — это организационный план, в котором речь идет о том, с кем вы собираетесь организовать свое дело и как планируете наладить его бесперебойное и успешное функционирование. В этом разделе необходимо решить следующие вопросы.
Какие специалисты вам понадобятся для успешного ведения дела?
На каких условиях вы будете привлекать специалистов - на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
Как будет оплачиваться труд каждого работника фирмы, на каких принципах и условиях будет осуществляться стимулирование?
Заработная плата служащих относится к разряду постоянных издержек, поэтому необходима твёрдая уверенность в их целесообразности.
В целях чёткости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься, кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.
Нередко этому разделу бизнес-плана не уделяется должного внимания, и организационная неразбериха служит одной из причин неудач в бизнесе.
Содержание 7-го раздела бизнес-плана, связанного с оценкой рисков, можно посмотреть здесь.
1. Основы организации производства: учебник / под ред. Н. А. Чечина.- Самара: Изд-во СГЭА, 1999.
2. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.-2-еизд.- М: ИНФРА-М, 1999.
Похожие материалы |