Содержание 2-го раздела бизнес-плана – Анализ рынка сбыта
Второй раздел бизнес-плана - изучение рынка товара или услуги. Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы.
Если трудно провести достоверные исследования рынка, либо они стоят достаточно дорого и не по карману начинающему предпринимателю, можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке, особенно если вы сами примете непосредственное участие в продаже товара или оказании услуг. Из пробной продажи необходимо получить максимум интересующей вас информации. При этом не стремитесь удовлетворить интересы и запросы всех потребителей сразу, нацеливайте свой товар или услугу всегда на определенную группу покупателей, на их потребности и вкусы, направляйте совершенствование своих изделий, завоевывайте определенную нишу на рынке данного товара и старайтесь ее удержать.
Содержание 3-го раздела бизнес-плана, связанного с оценкой конкурентов, можно посмотреть здесь.
Литература
1. Основы организации производства: учебник / под ред. Н. А. Чечина.- Самара: Изд-во СГЭА, 1999.
2. Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина.-2-еизд.- М: ИНФРА-М, 1999.
Похожие материалы |