ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Ценообразование Методика формирования ассортимента П.С.Завьялова
Методика формирования ассортимента П.С.Завьялова

Методика формирования ассортимента П.С.Завьялова

Примечательным моментом работы Завьялова П. С. по формированию ассортимента является достаточно полное определение необходимых составляющих системы формирования ассортимента:

1.Определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

2.Анализ способов использования товаров и особенностей покупательского поведения;

3.Оценка существующих товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами;

4.Критическая оценка выпускаемых предприятием товаров с позиции покупателя;

5.Решение вопросов о расширении или сужении ассортимента;

6.Рассмотрение предложений о создании новых товаров и усовершенствовании существующих;

7.Проведение тестирования товаров;

8.Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений;

9.Оценка и пересмотр всего ассортимента;

10. Меры по снижению затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание;

11. Унификация маркетинга;

12. Сокращение срока окупаемости капиталовложений.

Анализ различных методик формирования товарного ассортимента и их особенностей позволили выявить, несмотря на достаточно большое их количество, определенное сходство между ними. Все методики основаны, в целом, на исследование рыночного восприятия продукции и на оценке продукции с точки зрения экономической эффективности предприятия. Другими словами, все они используют для анализа первичные данные о рынке, внешней среде и/или внутреннюю информацию, отражающую экономические показатели предприятия.

В методике Е. Дихтль и X. Хершгена дается количественная оценка, основанная на учетной информации предприятия; результаты рассмотренных видов АВС-анализа объединены в форме общего . Помимо указанной оценки продукт оценивается на базе суждений потребителей, также производится стратегический анализ на основе жизненного цикла товара и портфолио-анализа. Особенно следует выделить рекомендацию использовать количественную оценку эффектов связи между продуктами, что позволяет более обоснованно решать судьбу товара. В целом метод отличается от остальных более полным рассмотрением исследуемой проблемы и наличием практических способов ее решения. Но, предлагая те или иные действия, необходимые для формирования ассортимента, к сожалению, отсутствует последовательность их выполнения. Таким образом, работы Ф. Котлера и Е. Дихтль и X. Хершгена похожи тем, что используют в своих методиках так называемый ABC-анализ по различным критериям, хотя в первом случае представлен более простой способ, а во втором - более детальный и обоснованный. В сравнении с другими методиками, несомненным достоинством работы П.С. Завьялова является определенная конкретизация необходимых составляющих системы формирования товарного ассортимента. Составлен перечень мероприятий, на которые предприятие должно ориентироваться при решении исследуемой проблемы. Но автор не приводит алгоритма формирования и управления товарным ассортиментом, т. е. последовательного анализа приведенных составляющих. Также прослеживается схожесть с методикой, разработанной Ф. Котлером, т. е. формирование ассортимента исходя из его характеристик. Соответственно, в данном методе уже выявлены необходимые переменные, которых следует придерживаться при решении ассортиментной задачи.

Список использованных источников

1. Завьялов П.С. Формула успеха – маркетинг. –М., 2001.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.–М.:
Вильямс, 2003.

3. Менеджмент организации. Учебное пособие. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акберин и др.–М: ИНФРА-М, 1996.

4. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: новые методы увеличения конкурентноспособности. СПб.: Бизнес-Микро, 1999.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru