ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Логистика Снижение товарных потерь в сфере товародвижения
Снижение товарных потерь в сфере товародвижения

Снижение товарных потерь в сфере товародвижения

Представляет практический интерес с точки зрения деятельности усилий торговой компании по сокращению потерь товаров произвести категорийную оптимизацию ассортимента товаров.

Кривая распределения долей товарных артикулов, составляющих ассортиментный перечень товарной группы «Пиво Балтика» до оптимизации описывается функцией вида

(r2=0,89) и демонстрирует традиционную ситуацию, характерную для неэффективной структуры торгового ассортимента товаров. Это состояние товарооборота повторяет аналогичное распределение в сфере товарного производства.

Обобщенные результаты категорийной классификации фактической структуры торгового ассортиментного перечня «Пиво Балтика» по критерию «товарооборот» приведены в таблице 1.

Таблица 1 Обобщенные результаты категорийной классификации фактической структуры торгового ассортиментного перечня «Пиво Балтика» по критерию «товарооборот»

Код стратегического сектора

Товарооборот, тыс. руб.

Доля в сумме товарооборота, %

Число товарных групп

Доля в общей численности товарных групп, %

А (с №1 по №4)

6678,5

84,0

4

23,5

В (с №5 по №7)

851,6

10,7

3

17,7

С (с №8 по №17)

419,6

5,3

10

58,8

ИТОГО:

7949,7

100,0

17

100,0

Данные, помещенные в таблице 1, свидетельствуют о дисбалансе фактической структуры ассортимента товаров в анализируемой товарной марке: менее четверти всех товарных артикулов (24 %) приносит анализируемой компании около 84 % суммарного товарооборота, в то время как около 18 % численности товарных артикулов - 10,7 % товарооборота, а оставшиеся 58 % численности товарных артикулов – только 5,3 % суммарного товарооборота. Это делает необходимым оптимизацию структуры для достижения паритета потребностей товаропроизводителей этой товарной группы, оптового и розничного звена распределения.

Результаты категорийной классификации оптимизированной структуры торгового ассортимента товаров товарной марки «Пиво Балтика» показаны на рисунке 1 (кривая после оптимизации).

Кривая после оптимизации описывается функцией вида


(r2=0,99) и демонстрирует существенное улучшение ситуации по достижению паритета потребностей участников товародвижения, характерной для хорошо сбалансированной структуры торгового ассортимента товаров. Этот вывод можно сделать по увеличению угла, образованного плечами развернутой фигуры распределения – он в большей мере приближает данную кривую к кривой совершенного распределения. Обобщенные результаты категорийной классификации оптимизированной структуры торгового ассортимента товарной марки «Пиво Балтика» по параметру «товарооборот» приведены в таблице 2.

Таблица 2- Обобщенные результаты категорийной классификации оптимизированной структуры ассортимента товарной группы «Пиво Балтика» по критерию «товарооборот»

Код стратегического сектора

Товарооборот, тыс. руб.

Доля в сумме товарооборота, %

Число товарных групп

Доля в общей численности товарных групп, %

А (с №1 по №7)

7385,4

81,2

7

42,1

В (с №8 по №11)

1304,4

14,4

4

26,3

С (с №12 по №17)

402,2

4,4

6

31,6

ИТОГО:

9092,0

100,0

17

100,0

Данные таблицы 2 демонстрируют высокую степень сбалансированности товаров в ассортиментном перечне анализируемой товарной марки: так, 81 % суммарного товарооборота достигается реализацией 42 % численности товарных артикулов; следующие 14 % - 26 % товарных артикулов и, наконец, 4 % - 32 % товарных артикулов. Следует обратить внимание, что в данном оптимизационном эксперименте улучшение структуры ассортимента товаров не коснулось изменения численности товарных артикулов, входящих в малочисленную товарную марку (всего 17 товарных артикулов), а изменилось только их соотношение. Это потребовало для повышения эффективности деятельности оптового продавца перераспределить оборотные средства для закупки анализируемой товарной марки в соответствии с адаптированными логиками закупок и поддержания товарных запасов, входящих в методологию формирования ассортимента товаров. Изменение акцентов на наиболее доходные товарные артикулы анализируемой товарной марки при закупке товаров и формировании товарного запаса позволило оптовому продавцу увеличить размер товарооборота после оптимизации структуры торгового ассортимента товаров на 14,37 %.

Подводя итоги проведенного анализа в рамках оптимизационных экспериментов в сфере оптовой торговли, следует заметить, что разработанная методология формирования ассортимента товаров, основанная на концепции паритета потребностей, проявила хорошие достоинства при оптимизации структуры товарооборота в малочисленных однородных товарных группах. Это подтверждает экономическую и социальную целесообразность применения указанных разработок в практике сферы оптовой торговли продовольственными товарами потребительского спроса.

Список источников:

1. Киселев В.М. Теоретические основы концепции паритета потребностей и методологии формирования ассортимента товаров// Эксклюзивный маркетинг, 2006.- №3.- С. 32-42

2. Сальников В.В., ОАО «Коммерсант» г.Новокузнецк

3. Киселев В.М., Шмидт В.В., Сальников В.В. Управление ассортиментом товаров в сфере розничной торговлипечатный// Эксклюзивный маркетинг, 2006.- №3.- С. 47-49




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru