ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Ценообразование Управление ассортиментом как основа успешной деятельности предприятия
Управление ассортиментом как основа успешной деятельности предприятия

Управление ассортиментом как основа успешной деятельности предприятия

Существует довольно много методик, позволяющих эффективно работать с ассортиментом, учитывая специфику той или иной сферы продаж.

Для управления ассортиментом оптимальным является создание аналитического подразделение внутри торговой фирмы, которое отслеживало бы продажи не только по группам товаров, но и по каждой конкурентной группе в отдельности, важным является также поиск причин уменьшения продаж в определенный период по сравнению с предыдущим, ведь причиной может явиться, как недовоз продукции, так и завышенная наценка.

Оптимизацию ассортимента называют постоянным процессом, но недостаточно просто ограничиться в работе над ним только анализом продаж, отсечением плохо продаваемых товаров и добавлением новинок. Для того, чтобы ассортимент максимально отвечал спросу, следует выяснить пожелания покупателей и, если этот товар спрашивают регулярно, как можно быстрее удовлетворить эту потребность, удержав этим старых покупателей и привлекая новых. Эффективным методом для выявления недостатков в ассортименте может стать рассмотрение ассортимента конкурирующих организаций.

Поэтому, в процессе своей деятельности торговому предприятию следует заниматься формированием ассортимента, закупкой товара, ценообразованием, работой в сфере логистики, мерчендайзинга, финансов, учетом использования торговых площадей.

Процесс формирования ассортимента подразумевает ряд операций: определение потребностей покупателей на данный момент и в перспективе; определение особенностей поведения групп покупателей на рынках сбыта; оценка конкурентов. Следует также проанализировать существующий ассортимент товаров - выделить укрупненные ассортиментные группы и отследить продажи по группам и по каждому товару в отдельности и в результате выделить товары, дающие наибольший, приемлемый и самый низкий оборот, а также наибольшую прибыль.

Важно предусмотреть наличие в торговом ассортименте не только высокодоходных товаров, приносящих максимум прибыли, но и товаров с меньшими показателями прибыльности, которые позволят привлечь максимум покупателей и обеспечат наиболее полное удовлетворение их спроса.

Имеет смысл выделить еще один принцип управления ассортиментом - использование преимуществ местоположения торговой точки: доступность, оживленность и др. Наблюдение за продажами для каждой торговой точки позволяет выявить влияние таких факторов, как изменение предпочтений покупателей, сезонные колебания спроса и т. д.

Список использованных источников

1. Ананькина Е.А, Данилочкина Н.Г. Управление затратами. М.: ИВАКО Аналитик, 1998.

2. Друри К. Учет затрат методом стандарт-кост. М.: Аудит, 1998.

3. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга..–М.: Гранд, 2002.

4. Моррис М. Маркетинг: ситуации и примеры.–М., 1996.

5. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и
потребления.–СПб., 1999.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru