ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Ценообразование Выводы по анализу ассортиментной политике предприятия
Выводы по анализу ассортиментной политике предприятия

Выводы по анализу ассортиментной политике предприятия

В соответствии с анализом финансового состояния и ассортиментной политики предприятия были получены следующие основные выводы.

Анализ финансового состояния показал, что предприятие занимает довольно устойчивое положение, угрозы банкротства в ближайшее время нет.

Предприятие не является абсолютно ликвидным. Наблюдается нехватка наиболее ликвидных активов, что обусловлено большим объемом краткосрочной кредиторской задолженности на счетах предприятия и низкой долей денежных средств в составе оборотных активов.

Метод Маркон представляет определенный интерес для данного предприятия, так как в рыночных условиях становится все более важным использование методов оптимизации ассортиментной политики, построенных на маржинальном подходе. Благодаря этому методу можно сократить затраты на исследования внешней среды (рынка, конкурентов), обращая большее внимание на объём внутренней информации, «вырабатываемой» самим предприятием. Однако для принятия управленческих решений, касающихся ассортиментной политики фирмы, необходимо произвести совместный анализ внутренней и внешней информации.

В отличии от метода Маркон АВС-анализ дает только общую картину о соотношении значимости отдельных позиции в ассортименте предприятия. АВС-анализ ассортимента позволил выявить группу наиболее важных с точки зрения валовых финансовых показателей ассортиментных позиций. С помощью этого метода были найдены ассортиментные позиции которые принесли предприятию основную часть дохода в определенный период времени.

Метод Маркон позволил провести комплексный анализ множества переменных, группировать ассортиментные позиции в однородные группы не по тому к какой ассортиментной группе они принадлежат, а по положению относительно финансовых и маркетинговых критериев деятельности, и соответственно, разрабатывать типовые предложения для той или иной группы, быстрее принимать управленческие решения по ассортименту. Существенным плюсом данного метода является также возможность проанализировать весь ассортимент предприятия в целом, используя при этом стратегический подход.

Благодаря методу Маркон получена общая панорама с одновременным рассмотрением различных характеристик экономического результата по товарному ассортименту.

Тщательно проанализировав положение каждого артикула в матрице Маркон, руководство предприятия может обоснованно принять решение о дополнительном производстве или снижении его объема в разрезе каждого вида товара, о перспективности текущих и предполагаемых вложений ресурсов в отдельные ассортиментные позиции.

Анализ ассортимента позволил выявить товары, не приносящие прибыли предприятию. Эту продукцию нужно снять с рынка. С другой стороны данный анализ выявил товары, которые нуждаются в более интенсивном продвижении на рынок, а также товары, которые приносят предприятию основную прибыль.

Анализ ассортимента выявил продукцию, которая, по - мнению руководства предприятия, обладает большим потенциалом. Фирма не спешит снимать её с рынка. Как показала динамика управления ассортиментом, в некоторых случаях такие товары стали приносить не малую прибыль.

К достоинствам метода Маркон можно отнести возможность осуществления анализа эффективности производственной и маркетинговой деятельности в сфере ассор­тиментной политики и других направлениях по совокупности па­раметров, причем это сравнение происходит одновременно. Дан­ный метод опирается на относительно небольшую базу данных и использует несложные приемы анализа, обеспечивает нагляд­ность результатов. Также существенным является то, что метод не оперирует полной себестоимостью, в которую зачастую вкрадываются погрешности распределения накладных расходов и игно­рирования поведения затрат при изменении объема продаж. Метод Маркон позволяет провести совместный анализ внут­ренних и внешних факторов, формирующих ассортиментную политику предприятия, что очень важно для маркетингового и стратегического контроля.

Динамический метод Маркон позволяет отслеживать мно­гие изменения, еще не ставшие явными для других методов ана­лиза ассортиментной политики.

Однако главный недостаток метода Маркон — результаты ана­лиза целиком зависят от точности отнесения переменных затрат на конкретный продукт, однако данная проблема уже не являет­ся неразрешимой для большинства отечественных предприятий.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru