ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Логистика Лекции по логистике. Логистические системы
Лекции по логистике. Логистические системы

Лекции по логистике. Логистические системы

Лекции по логистике

Лекция 1. Информационные логистические системы

Логистику по праву можно считать существенным фактором ре­ализации меро­приятий, направленных на увеличение экономичес­кой эффективности производ­ства и сбыта. Значительный прогресс в деле рационализации этих сфер деятельности может быть достигнут путем максимальной координации материальных и информацион­ных потоков при их объединении, что и является одной из основных задач логистики. Для ее решения необходимы широкое применение электронной обработки данных, стандартизация материально-тех­нических связей, организация работы на основе научного функцио­нального анализа и структуризации, а также применение новых технологий, ведущих к автоматизации операций.

В основном звене (на фирменном уровне) логистическая система распадается на ряд структур, которые можно представить в виде горизонтальных функциональ­ных субсистем в области закупок, про­изводства и сбыта. В свою очередь в рамках каждой из субсистем находятся структуры функционального характера — склад­ское хо­зяйство, транспортировка, производство, услуги, обеспечение и об­работка информации. Каждый из этих элементов неизбежно при­сутствует на любом про­изводстве, а логистика объединяет их в систе­му с едиными целями и задачами, которые лежат в области минимиза­ции Затрат всего производства, а не отдельно взятого элемента.

Инструментом подобного объединения является информацион­ное обеспечение процессов производства, начиная с закупки и кон­чая сбытом продукции. Во внешней сфере деятельности фирмы причиной успеха или неудачи на рынке мо­гут служить: а) оператив­ное получение информации о том или ином событии или коммер­ческой ситуации, сложившейся на рынке; б) получение запроса на по­ставку или отказ от нее. И в том и в другом случае также перво­степенную роль играет комплекс информационного обеспечения. Потоки информации явля­ются теми связующими “нитями”, на которые нанизываются все элементы логистической системы. При этом информационная сеть предполагает созда­ние 6аз данных, коммуникаций внутри фирмы, наличие комплекса мероприятий по принятию опе­ративных решений и т. д.

Еще несколько лет назад основные проблемы, которые стояли перед создате­лями логистических систем, лежали в области физиче­ских потоков товаров и сы­рья. Под информационным обеспечением физического процесса движения това­ров от поставщика к потреби­телю подразумевалась лишь сопроводительная ин­формация.

По мере распространения логистических систем на предприяти­ях во все большей мере стала ощущаться актуальность развития и внедрения в практику логисти­ческих информационных систем, ко­торые позволили бы органически объеди­нить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, про­изводствен­ную логистику, логистику распределения и др.).

Успешному претворению этой концепции в жизнь способствова­ло понимание того факта, что информация на современном уровне развития общественного производства — это самостоятельный про­изводственный фактор, потенциальные возможности которого от­крывают широкие перспективы для укрепления конку­рентоспособ­ности фирм.

Чтобы анализ информационной деятельности в логистике был плодотворным, Следует рассматривать всю логистическую систе­му как совокупность функционально ограниченных логистических суб­систем, функционирова­ние которых как целого обеспечивается инфор­мационной логистикой на уровне ее собственных информационных суб­систем. Безусловно, подобное де­ление весьма условно, поскольку в практической деятельности их тесное пере­плетение, взаимодейст­вие являются залогом успешного функционирования всего ком­плекса в целом.

Важно также подчеркнуть еще один аспект. Ключевым пунктом планирования и управления производством является оптимальное соотношение централизации и децентрализации в деятельности от­дельных подсистем. Оптимально организован­ная локальная деятель­ность каждой из подсистем, как правило, не приводит к оп­тималь­ному (наилучшему) результату в деятельности всей системы.

Функциональная изолированность отдельных про­изводств, даже при наличии высококвалифицированного персона­ла, может тормозить повыше­ние эффективности всей системы в целом. Поэтому одним из важнейших усло­вий успешного функционирования всего производства в целом является наличие такой си­стемы информации, которая позволила бы связать воедино всю дея­тельность (производственную и обслуживающую, включая транс­порт и складское хозяйство) и управлять ею исходя из принципов единого целого.

Для создания информационной логистической системы на уров­не производства Следует сформировать модель такой системы. Традиционно в практике за­падных компаний поиск путей рациона­лизации материально-технического обес­печения ограничивается в основном физическим уровнем предприятия. Анализи­руются имею­щие отношение к эффективности и экономической выживаемости технические средства организации материального потока и производится их модернизация. Получаемая величина возможной экономии, как правило, невелика, особенно для малых и средних предприятий. Здесь, например, в основном применяют не­значительное количество транспортных средств внутри и вне пред­приятий, а имеющиеся средства складирования реально усовершен­ство­вать весьма трудно. Один из выходов — применение логистиче­ского подхода к созданию модели, а затем и реальной системы организации информационного потока на взятом как единое целое предприятии. Для этого требуется достаточ­ное количество деталь­ных данных, которые могут быть получены только с помо­щью инте­грированной информационной системы материально-технического снабжения.

Информационная система здесь является существенным компо­нентом логистиче­ской структуры, связывающим ее воедино и слу­жащим для координации поста­вок, производства и сбыта. Сущность системы координации поставок заключа­ется, во-первых, в разбие­нии физических потоков на независимые периоды транспортировки и складирования, во-вторых, в подготовке информации о фазе и состоянии потока в реальном масштабе времени. Информационная логистика хорошо укладывается в рамки компьютерных технологий.

Компьютерная система передачи и хранения снабженческой ин­формации прино­сит двоякую пользу.

Во-первых, такая система улучшает управление все более услож­няющимся мате­риально-техническим снабжением. Для компактных и высоко организованных систем производства, таких, как синхрон­ное производство и поставки “Точно в срок”, управление движением поступающих материалов становится все более важным.

Во-вторых, благодаря деятельности информационной логистики при обмене снабженческими данными повышается эффективность управления запасами. Моментальное получение данных о движении товаров вселяет уверенность в свое­временности доставки товаров и как бы позволяет заменить реальные запасы информационными потоками. Обмен снабженческими данными, распространяе­мый на сеть фирм — поставщиков и транспортных компаний, позволяет изгото­вителю уменьшить затраты, связанные с обеспечением дея­тельности полной ло­гистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных про­порциях между тремя сто­ронами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на создание и содержание современных ин­формационных систем и создавая дополнительную прибыль от их использова­ния. Получение эффекта от действия информационной логистики стимулирует всех участников логистического процесса поддерживать достигнутый уровень этого процесса, а также вклады­вать новые средства для его оптимизации.

Побочным продуктом системы координации поставок является постоянно по­полняемая база данных, помогающая оценивать эф­фективность работы логисти­ческих служб.

Одним из подходов к созданию модели информационных пото­ков на производ­стве является анализ существующей системы управления. Он предполагает сведе­ние конкретных участков производст­ва к отдельным компонентам, комбинируя которые, можно полу­чить структурную модель для анализа вариантов структуры предпри­ятия.

Структурная модель должна содержать оба основных элемента, а именно: произ­водственные мощности и средства организации мате­риального потока. Комбини­руя эти элементы, исследователи и орга­низаторы системы делят всю структуру предприятия на буферную и технологическую части. При этом охватываются все виды деятельно­сти — от получения сырья до передачи готовой продукции покупа­телю. Базисный критерий, отличающий буферные и технологичес­кие зоны, со­средоточен в вопросе: находится ли предмет труда в стационарном состоянии или он приведен в движение? Получив ответ на этот вопрос, далее определяют, какие конкретно данные должны быть собраны, обработаны и переданы для обеспечения оптимального управления материальным потоком. Определенные таким образом группы передаваемых данных должны включать в себя следую­щие девять информационных элементов, которые, как считается, создают базу для информационного контроля над всей структурой материально-технического снабжения:

1. Тип предмета снабжения.

2. Количество или его объем.

3. Происхождение предмета снабжения.

4. Его месторасположение (размещение).

5. Время прибытия в пункт размещения.

6. Время отправки из пункта размещения.

7. Система транспортировки.

8. Время транспортирования.

9. Резервирование.

Перечисленные группы данных составляются для всех мест раз­мещения и для ка­ждого перевозимого объекта. С этой целью уста­навливаются пункты считывания и передачи информации во всех местах размещения. Как правило, такие пункты рекомендуется ор­ганизовывать на границах между буферными и технологиче­скими секциями производства.

Заключительный этап построения информационной модели сис­темы матери­ально-технического снабжения связан с распределени­ем полученных данных по двум компьютерным системам с различ­ными областями функционирования. Одна система (она связана с транспортными заказами) ведет контроль потока ма­териалов и осу­ществляет управление им, другая же управляет непосредственно производством и следит за заделами материалов, находящихся под непосредст­венным влиянием процесса производства. В ряде случаев обе системы объеди­няют в одну. В любом варианте информация начинает обрабатываться сразу по­сле поступления производствен­ного заказа так же, как и регистрация материалов, уже перевезенных с помощью транспортной системы.

Информационная система логи­стики имеет ряд особенностей:

во-первых, она всепроникающа — для нее нет закрытых зон; ее каналами связи и датчиками пронизаны все уровни по горизонтали и вертикали;

во-вторых, она строго иерархична, управляющие уровни точно очерчены и несут ответственность за вверенные им функции;

в-третьих, функции внешних связей приданы лишь определенно­му уровню иерар­хии.

Как правило, внешние связи опираются па общественные кана­лы коммуникаций, хотя возможно использование и специальной закрытой связи. Внешними аген­тами системы являются рынок снаб­жения и рынок сбыта предприятий.

На вершине пирамиды информационной сети предприятия нахо­дится его гене­ральное руководство с функциями менеджмента (пла­нирование и контроль). Функциональный контроль осуществляется на следующем уровне и включает поставки предметов снабжения, управление предприятием, управление распре­делением. Основные контролируемые параметры — время обработки, обслужи­вание по­ставок, запасы, производительность.

На нижней ступени расположены системы, входящие непосред­ственно в контакт с рабочими местами и функционально управляю­щие производством и подачей ма­териально-технического снабже­ния. Здесь контролируемыми параметрами яв­ляются: производст­венные мощности, количество и маршруты прохождения продук­ции, сроки производства.

Отдельно выделяется “уровень автономных подсистем”, состоя­щих из локальных информационных сетей. Локальная информаци­онная сеть, связанная с конвейе­ром, собирает и передает данные о размещении предметов снабжения, контроле их качества, состоянии средств погрузки, маркировке и идентификации продук­ции, по­ступлении ее на склад. Эта сеть передает данные непосредственно на второй уровень, отвечающий за поставки материально-техничес­ких средств. Ло­кальные сети, расположенные непосредственно на рабочих местах, питают ин­формацией структуру контроля произ­водства о темпах сборки, результатах тес­тирования и пр. А инфор­мацию о положении в буферных зонах и на складах по­лучает струк­тура контроля за материально-техническим снабжением. Обе кон­тролирующие системы активно обмениваются информацией на сво­ем уровне. На­конец, локальная сеть, собирающая данные по обра­ботке готовой продукции и ее перевозке клиентуре, передает их в подразделения, ведающие распределением продукции.

Таким образом, информация сама по себе представляет один из важнейших эле­ментов производства, а для систем материально-тех­нического снабжения играет решающую роль в повышении их эф­фективности. Этот процесс интенсификации производства обуслов­лен как более короткими сроками обработки материалов при более низком уровне запасов и возрастающей гибкости производства, так и высокой “прозрачностью” каждого участка на предприятии. В свя­зи с этим, после­довательное применение информационных, микро­электронных, сенсорных тех­нологий приведет к повышению эф­фективности информационных локальных сетей предприятий, ко­торые, будучи расширенными до уровня межфирменной логистики, охватывающей целый ряд предприятий, откроют возможность пря­мого доступа на рынки снабжения и распределения.

Информационные логистические сети создаются на уровне кон­троля процессов производства. На самом нижнем уровне — функци­ональном — посредством ин­струментальных средств для сбора и передачи данных обеспечиваются базовой информацией автономные подсистемы, отвечающие за производство, склади­рование и перевозки. При этом используются сенсорные и сканирующие уст­рой­ства, специально разрабатываемые для этой цели.

На следующем уровне организуется контроль оборудования сис­тем материально-технического снабжения и путем комбинирования отдельных элементов, обра­зующих автономные подсистемы, дости­гается максимальная управляемость эле­ментов системы в целом.

На высшем уровне производства автономные подсистемы объе­диняются во все­объемлющую информационную сеть (центральную систему управления).

Здесь менеджмент предприятия имеет дело с высокоуровневым планированием и принятием решений.

Роль информационных сетей подобного типа заключается в ин­теграции методов менеджмента и новых технологий информатиза­ции и автоматизации, а это га­рантирует предприятиям повышение производительности систем материально-технического обеспечения, базирующихся на автоматизированных информацион­ных системах.

Наличие развитой информационной структуры производства обес­печивает две сто­роны общего логистического процесса.

Во-первых, эта система позволяет обслуживать производственные процессы, сла­гающиеся из субпроцессов. Горизонтальная интеграция информационного обслу­живания субсистем делает возможным свя­зать воедино информацию и обеспе­чить ею материальный поток в цепи поступления товаров и сырья, предвари­тельной их обработки, монтажа, проверки и сбыта. Горизонтальная интеграция, кроме всего прочего, позволяет органично связать материальные и товарные по­токи с общей системой планирования и управления на уровне произ­водства и фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно соответствующее решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и це­лями производства.

Во-вторых, существует не менее важная для определения страте­гии закупочной и сбытовой деятельности вертикальная интеграция логистической информацион­ной системы, заключающаяся в связи и воздействии друг на друга различных уровней в иерархии структуры управления производством, начиная со структур стратегического пла­нирования развития производства и сбыта и кончая уровнем опера­тивного руководства отдельными производственными участками.

Вертикальная интеграция охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь дос­таточную информацию о состоянии от­дельных звеньев производства и опера­тивно реагировать на проис­ходящие изменения. С другой стороны, подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью: а) обеспече­ния выпуска на рынок продукции, следующей в настоящий мо­мент; б) реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потреби­телей; в) стабильного поддержания высокого качества.

Например, автомобильная промышленность развитых стран (об­ласть машино­строения, где очень высока конкуренция) может в кратчайшие сроки удовлетво­рить запросы покупателя не только на партию автомобилей, но и на отдельный автомобиль, варьируя де­сятками параметров как в отделке автомобиля, так и в его конструк­ции благодаря поступлению оперативной информации, начиная с уровня заказа на продукцию и заканчивая уровнем его конкретного выполнения.

Характерно, что в традиционной системе снабженческого заказа на закупку как в США, так и в Западной Европе содержится почти вся необходимая информация по ее условиям, включающая, напри­мер, такие данные, как требования на закупку, упаковочные листы, документы на отгрузку, счета-фактуры и пр. Деятельность по орга­низации документооборота обычно требует больших затрат време­ни, фор­мальной бумажной работы и к тому же не застрахована от неточностей и оши­бок. В условиях отсутствия информационных логистических цепочек и систем­ного подхода к их организации ра­ботники снабжения западных компаний заняты большую часть сво­его времени “проталкиванием бумаг”. Частные изменения особен­ностей и размеров заказа, времени поставок вынуждают работников снаб­жения реагировать срочным образом. Считается, что до 50% их времени тратится на оформление документов и экспедирование (и это в условиях практически полной “электронизации” канцеляр­ских процессов). Такая обстановка дает работ­никам снабжения мало возможностей для решения проблем с поставщиками, пре­пятствует их более тесной совместной работе по повышению экономической эф­фективности, совершенствованию технических знаний и повы­шению произво­дительности труда.

Существенно облегчает работу служб снабжения переход на опе­ративную систему. Здесь, по мнению специалистов-логистиков, за­ключены значительные резервы повышения производительности управленческого труда, снижения объемов пе­реписки и, в конечном итоге, предпосылки для создания эффективно действующей информационной логистической системы. В настоящее время именно на основе оперативного снабжения по системе “точно в срок” стали конструироваться ав­томатизированные человеко-машинные систе­мы материально-технического снабжения, немыслимые без хорошо налаженной информационной логистики.

Оперативное снабжение в любой ею форме требует меньшего объема и вре­мени формального оформления документов, так как поставки производятся по нескольку раз вдень, используются дол­госрочные контракты, и даже просто те­лефонный звонок или корот­кая телеграмма могут легко изменить время и размер поставки.

Одновременно оформительская работа сокращается за счет ис­пользования осо­бых карточек заказа (они в большинстве случаев именуются японским терми­ном “Канбан”), которые способствуют ускорению поставок. Это карточка из пла­стмассы или плотной бу­маги, на которой каждый рабочий получает производст­венную ин­формацию. Находясь, например, на сборочной линии, он переме­щает ее из контейнера для деталей в данной стадии производства в точку складирова­ния на предыдущей стадии. Карточка, оставленная в этой точке, служит сигналом для восстановления израсходованных запасов. Так две карточки образуют инфор­мационную систему, дей­ствующую в реальном масштабе времени и показываю­щую произ­водственную загрузку, состояние складов и использование рабочей силы.

В условиях жесткой конкуренции особое значение придается планированию и управлению сбытом продукции. Прежде всего от­метим, что структуре фирмы, управляющей сбытом, требуется зна­чительное количество информации в нужное время и в Следуетй форме. Без этого невозможно надеяться на обеспечение прибыльно­сти производства. В процессе сбытовой деятельности решаются весь­ма специфические проблемы, с трудом поддающиеся анализу, к тому же не всегда достаточно понятные, постоянно меняющиеся, с различными приоритетами и разной степенью значимости.

Главная задача информационных систем в этой области — обес­печить актуаль­ную и точную информацию о рынке и продажах, способствовать сокращению административных расходов. Интегри­рованная система управления сбытом фирмы является частью обще­фирменной системы информации и управления, которая должна обеспечивать потребителя несколькими формами важнейшей ин­форма­ции, в том числе цифровыми и текстовыми данными, графи­ческим изображе­нием, передачей голоса на расстоянии.

Для информационной поддержки сбытовой деятельности фир­мы Следует задействовать следующие основные виды информации, хранимые в памяти ав­томатизированных информационных систем:

1) история рынка сбыта (анализ по регионам), типы сбытовых операций;

2) прогнозы рынка и сбыта;

3) конкуренция: история, состояние, перспективы;

4) доля на рынке: история и анализ;

5) цены и ценообразование;

6) расходы;

7) модели рынка (сбыта);

8) контроль деятельности персонала;

9) территориальное планирование, циклы деловых поездок, пер­сональное распре­деление командировок;

10) источники запросов перехода на новый продукт и пр.;

11) реестр покупателей;

12) исходящая и получаемая информация;

13) печатание и отправка почты;

14) контроль ответов и анализ результатов рекламной деятельности;

15) обсчет сбытовой деятельности;

16) движение заказа, выставление счетов, составление смет и отчетов;

17) доступ к внутренней и внешней информации; и ряд других.

Исходя из представленного списка видно, что информационные системы обеспе­чивают сбытовую службу в вопросах планирования, техники сбытовых операций, наблюдения рынка, внутреннего конт­роля и т. д.

Формирование информационной системы — сложный и много­плановый процесс, в котором используются достижения современ­ной информационной технологии, новейшие компьютерные систе­мы, что делает возможным успешное руково­дство производствен­ными процессами на основе применения адекватной инфор­мацион­ной техники, методов и форм информационного обеспечения всей логи­стической системы в целом.

Цели и роль информационных потоков в логистических системах

Важность информационной логистической системы прежде все­го заключается в том, что на ней базируется подсистема управления организацией соответствую­щего уровня. И от степени наполнения информационной системы, качества и своевременности информа­ции зависит эффективность системы управления в це­лом.

Благодаря функционированию системы управления организаци­ей (фирмой) дос­тигается выполнение цели организации определен­ного уровня. Обычно принято выделять четыре уровня “лестницы целей” организации (естественно, для дос­тижения целей каждого уровня необходима определенная информация). Соот­ветственно информационную пирамиду организации целесообразно предста­вить в виде четырехуровневой пирамиды (см. рисунок).

Самый низкий уровень пирамиды относится к отдельным сделкам и запросам. Примеры этих действий: запросы заказа, обработка зака­за, определение путей транспортировки, видов транспорта и т. д. Ско­рость информационного потока очень важна. Действующий персо­нал — непосредственные исполнители (клерки).

Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управле­ния всей фирмой.

Достижение целей среднего уровня управления возможно при ис­пользовании ин­формации, предназначаемой для тактического управ­ления. Стратегическое управ­ление — это высший уровень управле­ния, и осуществляется оно высшим руково­дством организации, а так­тические планы и решения по ним принимают руководи­тели средне­го звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и ин­формация, необходимая для принятия решения по их выполнению, отличается от информации первого и вто­рого уровней пирамиды.

Концепция логистики и стратегические цели организации на­правлены на: а) дос­тижение с минимальными затратами максималь­ной адаптации фирмы к изме­няющимся условия на рынке, б) повы­шение своей доли рынка и в) получение преимуществ среди конку­рентов. Поэтому подсистема стратегического управления органично связана с основными потоками информационной логистической сис­темы организации.

Лекция 2. Правовое  регулирование  деятельности предприятия.

В современных условиях производственные и предпринимательские отношения между предприятиями оформляются документально, в основном в договорной форме. В российском законодательстве правила составления контрактов (договором) отражены в ГК, ч.2.

Статья 506. Договор поставки

По договору поставки поставщик — продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Статья 507. Урегулирование разногласий при заключении договора поставки

1. В случае, когда при заключении договора поставки между сторонами возникли разногласия по отдельным условиям договора, сторона, предложившая заключить договор и получившая от другой стороны предложение о согласовании этих условий, должна в течение тридцати дней со дня получения этого предложения, если иной срок не установлен законом или не согласован сторонами, принять меры по согласованию соответствующих условий договора либо письменно уведомить другую сторону об отказе от его заключения.

2. Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.

Статья 508. Периоды поставки товаров

1. В случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

2. Наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.).

3. Досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя.

Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде.

Статья 511. Восполнение недопоставки товаров

1. Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.

2. В случае, когда товары отгружаются поставщиком нескольким получателям, указанным в договоре поставки или отгрузочной разнарядке покупателя, товары, поставленные одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке, не засчитываются в покрытие недопоставки другим получателям, если иное не предусмотрено в договоре.

3. Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.

Статья 521. Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров

Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

Статья 523. Односторонний отказ от исполнения договора поставки

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

· поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

· неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

3. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

· неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

· неоднократной не выборки товаров.

4. Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Статья 524. Исчисление убытков при расторжении договора

1. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

2. Если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства покупателем продавец продал товар другому лицу по более низкой, чем предусмотренная договором, но разумной цене, продавец может предъявить покупателю требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

3. Если после расторжения договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не совершена сделка взамен расторгнутого договора и на данный товар имеется текущая цена, сторона может предъявить требование о возмещении убытков в виде разницы между ценой, установленной в договоре, и текущей ценой на момент расторжения договора.

Текущей ценой признается цена, обычно взимавшаяся при сравнимых обстоятельствах за аналогичный товар в месте, где должна была быть осуществлена передача товара. Если в этом месте не существует текущей цены, может быть использована текущая цена, применявшаяся в другом месте, которое может служить разумной заменой, с учетом разницы в расходах по транспортировке товара.

4. Удовлетворение требований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, не освобождает сторону, не исполнившую или ненадлежаще исполнившую обязательство, от возмещения иных убытков, причиненных другой стороне, на основании статьи 15 настоящего Кодекса.

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики. Интерес к логистике связан, прежде всего, с причинами экономического характера. Она позволяет решать следующие складывающиеся на предприятии проблемы:

· определение оптимального размера заказа;

· экономически обоснованный выбор поставщика (с учетом качества поставляемой продукции, конкурентоспособности, ритмичности поставок и т.д.);

· выбор наиболее эффективной системы управления запасами;

· выбор канала распределения;

· выбор метода поставки товаров (прямая поставка, через посредника, через терминал);

· организовать эффективную систему складирования

Внедрение в практику логисти­ческих информационных систем позволяет органически объеди­нить в единое целое все логистические субсистемы (логистику снабжения, про­изводствен­ную логистику, логистику распределения и др.).

Список литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996. – с. 124

2. Залманова М.Е. Логистика. – Саратов, СГТУ, 1995. – 166 с.

3. Костоглодов Д.Д., Харисова Л.М. Распределительная логистика. – М.: 1997.

4. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 327 с.

5. Новиков О.А., Уваров С.А. Коммерческая логистика – СПб., СПБУЭФ, 1995. – 251с.

6. Одинцова Е.В. Организация эффективной системы складирования // Экономика и социум. № 11(30), 2016.

7. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 1995. – 251 с.

8. Рынок и логистика. – М.: Экономика, 1993. – 143 с.

9. Промышленная логистика. – СПб., «Политехника», 1994. – 165 с.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru