Логистика: методика выбора поставщика
Методика выбора поставщика
ЭТАПЫ |
МЕТОДЫ |
РЕЗУЛЬТАТ |
1. Поиск потенциальных поставщиков |
Объявление конкурса; Изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.; Посещение выставок и ярмарок; Переписка и личные контакты с возможными поставщиками. |
Список потенциальных поставщиков (постоянно обновляется и дополняется) |
2. Анализ потенциальных поставщиков |
Сбор информации и анализ потенциальных поставщиков на основе специальных критериев. Основные критерии: 1. .цена; 2. .качество; 3. .надежность (соблюдение обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству). Другие критерии: 1. удаленность от потребителя; 2. способ упаковки товара; 3. сроки выполнения текущих и экстренных заказов; 4. наличие резервных мощностей; 5. организация управления качеством; 6. психологический климат у поставщика (возможность забастовок): 7. способность обеспечить поставки запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования. 8. финансовое положение поставщика (его кредитоспособность, ликвидность, отношение объема продаж к дебиторской задолженности, отношение чистой прибыли к объему продаж, движение денежной наличности, оборачиваемость запасов и др.) |
Набор бизнес-правил (вариантов) поведения фирмы по отношению к поставщикам. Перечень конкретных поставщиков,. с которыми проводится работа по заключению договорных отношений. |
3. Оценка результатов работы с поставщиками |
Разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитывать рейтинг поставщика, используя результаты работы по уже заключенным договорам. |
Перечень наилучших партнеров |
Похожие материалы |