ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Экономика Ценообразование на предприятии - конспект по экономике
Ценообразование на предприятии - конспект по экономике

Ценообразование на предприятии - конспект по экономике

Цены могут быть регулируемыми и свободными. Регулируемые находятся под контролем государства, которые могут регулироваться различными условиями:

1. Фиксированные – это цены, величина которых установлена или фиксирована соответствующими государственными органами. Обычно такие цены устанавливаются на предметы первой необходимости или на так называемые монотропные товары (алкоголь и табак). Государство регулирует цены, например, устанавливая верхний предел, или, устанавливая предельный уровень рентабельности, либо устанавливает нижний предел.

2. Свободными называются цены, вкладывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения. Но свободные цены могут стать несвободными, если продавец или группа продавцов получают возможность навязывать рынку свою монопольную цену. Они ориентированны на достаточно устойчивые виды потребителей и устанавливаются по общему продавца.

3. Прейскурантные – это цены или тарифы, зафиксированные в специальном документе – прейскуранте.

4. Экспортные цены действуют при выходе товаров за границу. В них входят дополнительные расходы по сбору (таможенные пошлины, транспортные расходы, расходы по страхованию, оформление сертификатов и т.д.).

5. Мировые цены – цены на мировом рынке – это либо реально действующие на реальном рынке цены на товары данной группы, либо это цены признанные на определенный период, организацией ведущей на мировом рынке.

Ценообразование включает различные стадии формирования цен при продвижении продукции предприятия ознакомителя конечным потребителям. На начальном этапе формируется оптовая цена изготовителя, которая должна возместить затраты на производство и реализацию продукции и обеспечить требуемый уровень прибыли: Цопт=С+П, где С – стоимость, П – прибыль.

При определении отпускной цены предприятия в цену включается НДС и другие косвенные налоги: Цопт=С+П+НДС.

При установлении отпускной цены помимо уровня затрат и желаемого уровня прибыли учитываются:

1. качество продукции;

2. соотношение спроса и предложения на рынке данного продукта;

3. эластичность спроса;

4. среднеотраслевой уровень цен и уровень цен лидера.

При реализации продукции через оптовых посредников формируются оптовые цены закупки, включающие посреднические наценки.

Цзакоптсн.сб.

Нсн.сб.сн.сб.сн.сб.+НДС

При реализации продукции через предприятия розничной торговли формируется розничная цена, включающая розничную торговую наценку.

Функции цен.

1. Измерительная – с помощью цены измеряется в единых признанных денежных знаках стоимость всей продукции в количественной и числовой форм. Одновременно цена позволяет соизмерять стоимость разных товаров представленную в денежном выражении.

2. С измерительной соседствует, частично входя в ее состав, учетно-контрольная функция. Т.е. цена, переводя материальные параметры в стоимость служит инструментом учета и контроля сохранения накопления и движения стоимости производства.

3. Плановая, т.е. планирование производства, распределение и потребление продукции в стоимостном выражении невозможно осуществить без использования цен, на планируемый объект.

4. Регулирующая, т.е. цена – основной аргумент, который уравновешивает рост и предложение.

5. Стимулирующая, влияет на заинтересованность производителя с повышением объема производства и качества продукции для увеличения суммы выручки.

Реализовать одновременно все функции цен невозможно, т.е. они часто противоречат друг другу, и поэтому цены используются как чисто рыночные регуляторы.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru