Задача с решением: определение свободной рыночной цены
Известны следующие данные:
Себестоимость производства 1 пары домашних тапок -12 руб. НДС - 18% к отпускной цене (без НДС). Отпускная цена (с НДС) - 38 руб. Торговая надбавка - 20%. Оптовая надбавка 8%.
Определите:
а) свободную розничную цену;
б) цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой;
в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного изделия.
г) составьте структуру свободной розничной цены.
Элементы цены |
||||||||||
Себесто- имость произ-водства
12 руб. |
Прибыль изгото-виеля 20,2 руб. |
Косвенные налоги |
Посредническая надбавка (опт) |
Торговая надбавка (розница) |
|
|||||
Акцизы
- |
НДС 18%
5,8 руб. |
Издержки оптового продавца
- |
При-быль, 8%
2,58 руб. |
НДС опт 18%
0,46 руб.
|
Издержки торговые
|
При-быль розничного продавца, 20%
|
НДС 18%
1,25 руб. |
|||
Чистая цена изготовителя 32,2 руб. |
||||||||||
Оптовая цена изготовителя (отпускная) 38 руб. |
||||||||||
- |
6,96 руб. |
|||||||||
Цена оптовая посредника 41,04 руб. |
||||||||||
Розничная цена 49,25 руб. |
Чистая цена изготовителя =38*100/118 = 32,2 руб.
НДС изготовителя = 38-32,2 = 5,8 руб.
Прибыль изготовителя = 32,2-12 = 20,2 руб.
Прибыль оптовика = 32,2*0,08 = 2,58 руб.
НДС оптовика = 2,58*0,18 = 0,46 руб.
Цена оптовая посредника = 38+2,58+0,46 = 41,04 руб.
Цена оптовая посредника без НДС = 41,04-0,46-5,8 = 34,78 руб.
Торговая надбавка = 34,78*0,2 = 6,96 руб.
НДС в торговой надбавке = 6,96*0,18 = 1,25 руб.
Цена розничного продавца без НДС = 34,78+6,96 = 41,74руб.
Цена розничная с НДС = 41,74+(41,74*0,18) = 49,25 руб.
Структура розничной цены
Элементы цены |
Сумма, руб. |
% |
1. Себестоимость изготовления |
12 |
24,37 |
2. Прибыль изготовления |
20,2 |
41,01 |
3. Прибыль оптовика |
2,58 |
5,24 |
4. Торговая надбавка |
6,96 |
14,13 |
5. НДС (общий) |
7,51 |
15,25 |
6. Итого розничная цена |
49,25 |
100 |
Список литературы:
1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с.
2. Зайцев И. Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 1998.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтер, 1996.
4. Куликов Л М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 272 с.: ил.
5. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224 с. с ил.
6. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 1997.
7. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 1997. – 496 с. [с. 113-116]
8. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. – М.: 1992. Т. 2. С. 400
9. Современная экономика. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 352 с.
Похожие материалы |