ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Организация производства Сравнительная характеристика компаний розничной торговли и компаний производственной сферы и сферы услуг
Сравнительная характеристика компаний розничной торговли и компаний производственной сферы и сферы услуг

Сравнительная характеристика компаний розничной торговли и компаний производственной сферы и сферы услуг

Компании розничной торговли занимаются продажей готовых (или почти готовых) товаров, так как подобные товары обычно практически не нуждаются в преобразовании перед продажей покупателю. Издержки, связанные с подобными товарами обычно легко поддаются определению, так как они являются оценкой представления финансового состояния.

По сравнению с ними, фирмы-производители и компании сферы услуг занимаются деятельностью, включающей физическое преобразование входных ресурсов в относительно завершенные товары и услуги. Издержки фирм-производителей и компаний сферы услуг на преобразование, производственные и расходные материалы должны быть включены в стоимость выхода для определения стоимости произведенных товаров, проданных товаров и оказанных услуг. Калькуляция стоимости описывает структуру и процесс распределения издержек на материалы и стоимости конверсии на товары и услуги.

На рисунке 1 приведено сравнение соотношения вход-выход для компаний розничной торговли с данным соотношением для фирм-производителей и компаний сферы услуг. Из рисунка видно, что изначальная разница между компаниями розничной торговли и фирмами-производителями и компаниями сферы услуг заключается в отсутствии или наличии области, обозначенной как "центр производства". В данном центре производится преобразование исходных материалов в завершенный продукт. Входные факторы поступают в производственный центр и преобразуются и хранятся там до завершения процесса производства товара или услуги. Если на выходе получается товар, он может храниться и/или отображаться до того момента, как будет продан. Если же на выходе получается услуга, она непосредственно отправляется к заказчику.

Как было отмечено ранее, время, усилия и издержки на преобразование в сфере розничной торговли не так значительны, как в производственной сфере или сфере услуг. Таким образом, хотя в компании розничной торговли и может быть отдел (например по наклейке ценников на товары), который мог бы отображаться как "мини" производственный центр, чаще всего в подобных компаниях четко выраженный производственный центр отсутствует.

На рисунке 1 отражена система, основанная на методе начисления при учете доходов и издержек на счетах, в которой потоки издержек идут с различных счетов товарно-материальных запасов в бухгалтерском отчете через производственный центр (при его наличии.) Процесс накопления издержек начинается с того момента, как сырье и расходные материалы вовлекаются в производственный процесс. По ходу производственного процесса издержки накапливаются в материалах бухгалтерского учета фирмы. Накопление издержек на соответствующих счетах товарно-материальных запасов позволяет компании балансировать стоимость покупки или производства товара или предоставления услуги с ожидаемой от продажи товара или услуги прибылью. В точке продажи эти издержки перейдут со счетов товарно-материальных запасов в стоимость проданных товаров или оказанных услуг в счете прибылей и убытков.

Рисунок Соотношение Вход/Выход

Сравнительная характеристика фирм-производителей и компаний сферы услуг

В бухгалтерском учете производственной деятельности для фирм производственной сферы и компаний сферы услуг существуют некоторые различия. Для контроля за производственным процессом производитель должен вести учет сырья, незавершенных товаров (полуфабрикатов) и завершенных товаров. Для таких организаций необходима система, основанная на методе начисления при учете доходов и издержек на счетах. Использование данной системы позволяет накапливать производственные издержки по ходу производственного процесса. С другой стороны, большинству компаний сферы услуг необходимо отслеживать лишь состояние незавершенных процессов. Такой подход является приемлемым, так как компании сферы услуг в основном несут издержки только на расходные материалы для еще не начатых производственных процессов. Как было отмечено ранее, из-за того, что хранение готовых услуг невозможно, издержки на завершенные процессы сразу же переносятся в счет прибылей и убытков для их балансирования с прибылью от их производства. Фирмам-производителям приходится предварительно проводить эти издержки через бухгалтерский отчет в счете запасов готовой продукции.

Несмотря на различия в методах учета между компаниями розничной торговли, производственной сферы и сферы услуг, любая из них может использовать принципы и методы учета издержек и текущего анализа хозяйственной деятельности, но в различной степени. Менеджеры любой компании принимают участие в процессе планирования, контроля, оценки производительности и принятия решений. Таким образом, текущий анализ хозяйственной деятельности приемлем для фирм любого типа. Методика калькуляции стоимости играет важную роль во всех фирмах со значительной степенью конверсии. Менеджеры большинства компаний постоянно ищут пути снижения издержек. В данных целях активно используются методы калькуляции себестоимости и текущего анализа хозяйственной деятельности.

Не обращая внимания на способы классификации издержек, менеджеры постоянно ищут новые и лучшие пути для снижения издержек без снижения качества производства. Рассмотрим некоторые разработанные компанией планы организационной деятельности, направленные на ежегодную экономию до 3 миллиардов долларов на различных видах деятельности.

- Использование передовых технологий: Совместные исследования топливных элементов, электромобилей и современных дизельных двигателей.

- Финансирование: Снижение административных расходов координация планирования налогообложения.

- Снабжение: Приобретение готовых агрегатов и оборудования. Компания планирует следовать системе работы с поставщиками, выработанной компанией «Крист».

- Производство сопутствующих товаров: Производство спортивных автомобилей Деймлер на заводе «Крист» в Австрии, где производятся джипы и минивэны.

- Новые товары: Возможное сотрудничество по будущим товарам, например минивэнам.

- Новые рынки: Сотрудничество на новых рынках, например в Латинской Америке и Азии, возможно с созданием совместных предприятий.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru