Предприятие, как коммерческая организация - Конспект по экономике фирмы
Экономика предприятия (фирмы) – образовательная и научная дисциплина, в которой излагаются методы и правила хозяйственной деятельности производственной организации. Знание экономики предприятий, где создаются предметы жизнеобеспечения – необходимое условие понимания происходящих социально-экономических процессов и решения любых хозяйственных задач. Экономика предприятия (фирмы) как образовательная дисциплина – это комплекс знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства. Она включает широкий спектр управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов, объектов, процессов и способов с целью создания и распределения материальных и духовных благ.
Предприятие, как коммерческая организация
В ГКРФ каждая организация признанная юридическим лицом при регистрации получает фирменное наименование и т.о. становится коммерческой организацией.
Предприятие - это обособленная специальная единица, основой которой является профессионально организованный коллектив, способный с помощью имеющихся у него средств производства, изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работу, организовать услуги соответствующего назначения, профиля, ассортимента)
Внутренняя среда предприятия
Внешняя среда предприятия - это потребители продукции, поставщики.
Задачи действующего предприятия:
1. получение дохода владельцем предприятия;
2. обеспечение продукцией потребителя;
3. обеспечение персонала предприятия зарплатой, нормальными условиями
труда, возможностью профессионального роста;
4. создание рабочих мест для населения живущего в окрестностях предприятия;
5. охрана окружающей среды;
6. недопущения сбоев в работе предприятия.
Как формируется предприятие
Право постановки задачи перед персоналом всегда остается за владельцем, независимо от его статуса. Задачи предприятия определяют:
1. интересы владельца предприятия;
2. размеры капитала;
3. ситуация внутри предприятия;
4. внешняя среда предприятия.
Основные функции производственного предприятия:
1. изготовление продукции производственного и личного потребления;
2. продажа и поставка продукции потребителю;
3. послепродажное обслуживание продукции;
4. материально техническое обеспечение производства на предприятии;
5. управление и организация труда на предприятии;
6. развитие и рост объектов производства на предприятии;
7. предпринимательство;
8. уплата налогов;
9. соблюдение действительных стандартов и нормативов;
10.увеличение качества продукции.
Функции предприятия конкретизируются и уточняются в зависимость от размеров предприятия, отраслевой принадлежности, специализации и кооперирования, наличие социальной инфраструктуры, формы собственности и взаимоотношений с местными органами власти.
Классификация предприятий.
Основные признаки классификации предприятия:
1. отраслевая и предметная специализация;
2. структура производства;
3. мощность производственного потенциала или размер предприятия.
Предприятия специализирующееся на выпуске однородной продукции образуют соответствующие отрасли материального производства. Такие предприятия составляют структуру отраслей определяющая их профиль и масштаб. Крупные отрасли народного хозяйства делятся на более мелкие специальные. На практике все реже можно будет определить отраслевую принадлежность предприятия. Так как у них межотраслевая структура, поэтому по структуре предприятия, делятся на:
- узко специализирующиеся
- многопрофильные
- комбинированные
Узко специализирующиеся – это те предприятия, которые изготовляют ограниченный ассортимент.
Многопрофильный – это те, которые выпускают продукцию различного назначения.
Комбинированные – суть в том, что один вид сырья на одном и том же предприятии, превращается параллельно или последовательно в другой вид, а затем и в третий.
Классификация предприятий по мощности производственного потенциала делит предприятие на три группы
- малые предприятия
- средние предприятия
- крупные предприятия
При отнесении предприятия к одной из групп используются следующие показатели:
1. численность персонала;
2. стоимостной объем выпускаемой продукции;
3. стоимость основных производственных фондов.
Структура предприятия.
Структура предприятий – это состав и соотношение его внутренних звеньев. Она определяется его размером, отраслью производства и уровнем технологии и специализации.
Похожие материалы |