ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Юридические вопросы Хозяйственное право. Товарный знак в действующем законодательстве
Хозяйственное право. Товарный знак в действующем законодательстве

Хозяйственное право. Товарный знак в действующем законодательстве

Действующее законодательство определяет товарный знак как обозна­чение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц (ст. 1 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»). Прежде всего товарным знаком признается условное обозначение, своего рода символ, который помеща­ется на выпускаемой продукции, ее упаковке или сопроводительной доку­ментации, и заменяет собой подчас длинное и сложное название (наименование) изготовителя товара.

Далее, то или иное обозначение может быть признано товарным знаком лишь в том случае, если оно позволяет потребителю без особого труда узнать нужную ему продукцию и не спутать ее с аналогичной продукцией других производителей. Поэтому необходимым условием правовой охраны товарного знака является его новизна. С точки зрения действующего законодательства новыми будут считаться лишь такие условные обозначе­ния товаров, которые по своему содержанию не являются тождественными или сходными до степени смешения: а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров; б) с товарными знаками других лиц, охраняемыми без регистрации в силу международных договоров РФ, в частности так называемыми общеизвестными товарными знаками; в) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам, получившим право на эти наименования ранее поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров; г) с наимено­ваниями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ, кроме случаев, когда они включены как неохраняемый элемент в товарный знак, регист­рируемый на имя лица, имеющего право на пользование таким наимено­ванием.

Признак новизны тесно связан с понятием приоритета. Новизна товарного знака определяется на дату приоритета, которая, в свою очередь, устанавливается по общему правилу по дню поступления правильно офор­мленной заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство РФ. Наряду с этим приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи первой заявки на товарный знак в зарубежной странеучастнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если в Патентное ведомство РФ заявка поступила в течение 6 месяцев с указанной даты.

В отличие от фирменного наименования товарный знак может существовать не только в словесной, но и в иной форме, в частности изобразительной, комбинированной и т.д. Кроме того, он подлежит госу­дарственной регистрации, носит срочный характер и может быть передан по договору иным пользователям.

Нельзя смешивать товарный знак и с промышленным образцом. По­следний является составной частью самого промышленного изделия (фор­ма, цвет, рисунок изделия); товарный же знак (слово, рисунок) лишь проставляется на изделии.

в) Наименование места происхождения товара.Наименование места происхождения товара это название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исклю­чительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими фактора­ми либо природными условиями и людскими факторами одновременно.

К обозначениям, которые не могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака ввиду того, что это нарушало бы права и законные интересы третьих лиц, относятся:

1) обозначения, которые являются тождественными или сходными до степени их смешения с уже охраняемыми на территории России товарными знаками, наименованиями мест происхождения товара, а также с сертификационными знаками, зарегистрированными в установленном порядке. Например, правом на включение в товарный знак наименований типа «петербургский», «карель­ский», «уральский» и т.п. обладают лишь заявители, расположенные в данном населенном пункте или местности;

2) обозначения, воспроизводящие известные на территории Россий­ской Федерации фирменные наименования (или их часть), а также про­мышленные образцы, принадлежащие другим лицам.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru