ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Ценообразование Основные этапы разработки ценовых стратегий
Основные этапы разработки ценовых стратегий

Основные этапы разработки ценовых стратегий

Разработка ценовых стратегий осуществляется в три этапа (рис. 1.1), выполнение которых дает возможность предприятиям решать конкретные задачи по достижению целей, получению положительного финансового результата.

Рис. 1.1. Этапы разработки ценовых стратегий

На первом этапе формируется и подготавливается исходная информация. На основе подготовленной информации проводятся исследования по следующим направлениям:

· оценка затрат на производство и реализацию продукции;

· выбор приоритетной цели компании;

· выявление потенциальных покупателей и прогнозирование их платежеспособного спроса;

· определение потенциальных конкурентов и их возможностей в изменении цен;

· уточнение маркетинговой стратегии организации в части прибыли, затрат и цен.

На втором этапе проводится масштабный стратегический анализ, который предполагает разработку аналитических ситуаций по следующим направлениям:

· анализ финансовых результатов по альтернативным сочетаниям цены продукта, объема продаж, доли условно-постоянных и условно-переменных затрат, массы прибыли на единицу продукции и в целом по организации, рентабельности продукции и производства;

· анализ состава покупателей в отдельных сегментах рынка;

· анализ конкурентной ситуации, которая может возникнуть в перспективе. Особое внимание при этом уделяется возможности конкурентов внедрять инновационные технологии, существенно влияющие на структуру рынка;

· прогнозирование инфляции, анализ и учет ее влияния на стоимостные показатели организации;

· прогнозирование изменения государственного регулирования в области доходов и цен.

На этапе стратегического анализа представляется возможность оценить общую направленность ценовых стратегий. В результате чего становится возможным подготовка выработки конкретной ценовой стратегии для определенных групп и видов товаров.

На третьем этапе подготавливается проект ценовой стратегии организации. Каждая конкретная организация выбирает те или иные ценовые стратегии, исходя из собственных интересов. На основе выбранных стратегий организация формирует цены по видам, группам продукции, а также на конкретные товары и услуги.

Эффективность выбранных ценовых стратегий выявляется только в результате применения цен, сформированных на их основе, на практике.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru