ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Ценообразование Задача с решением: определение свободной рыночной цены
Задача с решением: определение свободной рыночной цены

Задача с решением: определение свободной рыночной цены

Известны следующие данные:

Себестоимость производства 1 пары домашних тапок -12 руб. НДС - 18% к отпускной цене (без НДС). Отпускная цена (с НДС) - 38 руб. Торговая надбавка - 20%. Оптовая надбавка 8%.

Определите:

а) свободную розничную цену;

б) цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой;

в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного изделия.

г) составьте структуру свободной розничной цены.

Элементы цены

Себесто-

имость произ-водства

12 руб.

Прибыль изгото-виеля

20,2 руб.

Косвенные налоги

Посредническая надбавка (опт)

Торговая надбавка

(розница)

 

Акцизы

-

НДС

18%

5,8 руб.

Издержки оптового продавца

-

При-быль,

8%

2,58 руб.

НДС опт

18%

0,46 руб.

Издержки торговые

При-быль розничного продавца, 20%

НДС

18%

1,25 руб.

Чистая цена изготовителя

32,2 руб.

Оптовая цена изготовителя (отпускная) 38 руб.

-

6,96 руб.

Цена оптовая посредника 41,04 руб.

Розничная цена 49,25 руб.

Чистая цена изготовителя =38*100/118 = 32,2 руб.

НДС изготовителя = 38-32,2 = 5,8 руб.

Прибыль изготовителя = 32,2-12 = 20,2 руб.

Прибыль оптовика = 32,2*0,08 = 2,58 руб.

НДС оптовика = 2,58*0,18 = 0,46 руб.

Цена оптовая посредника = 38+2,58+0,46 = 41,04 руб.

Цена оптовая посредника без НДС = 41,04-0,46-5,8 = 34,78 руб.

Торговая надбавка = 34,78*0,2 = 6,96 руб.

НДС в торговой надбавке = 6,96*0,18 = 1,25 руб.

Цена розничного продавца без НДС = 34,78+6,96 = 41,74руб.

Цена розничная с НДС = 41,74+(41,74*0,18) = 49,25 руб.

Структура розничной цены

Элементы цены

Сумма, руб.

%

1. Себестоимость изготовления

12

24,37

2. Прибыль изготовления

20,2

41,01

3. Прибыль оптовика

2,58

5,24

4. Торговая надбавка

6,96

14,13

5. НДС (общий)

7,51

15,25

6. Итого розничная цена

49,25

100

Список литературы:

1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001. – 896 с.
2. Зайцев И. Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 1998.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтер, 1996.
4. Куликов Л М. Основы экономических знаний: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 272 с.: ил.
5. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р., Филиппова Т. Ю. Основы экономики/Учеб. пособие. Под ред. д-ра эконом. наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 224 с. с ил.

6. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 1997.
7. Любимов Л.Л., Раннева Н. А. Основы экономических знаний. – М.: Издательство «Вита-Пресс», 1997. – 496 с. [с. 113-116]
8. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. В 2 т. – М.: 1992. Т. 2. С. 400
9. Современная экономика. Пособие для студентов по курсу «Основы экономической теории». – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. – 352 с.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru