Стратегии концентрированного роста. Менеджмент лекции
Стратегии концентрированного роста
Стратегия (стратегия) - это долгосрочный план направления развития организации, включающий систему мер для достижения намеченных целей.
Выбор стратегии первоначально определяется анализом стратегических альтернатив. При этом важное значение имеют такие критерии, как:
· степень риска;
· увязывается ли данная стратегия с существующими;
· какова реакция владельцев акций;
· фактор времени.
Стратегии концентрированного роста или интенсивного роста являются одними из базовых или эталонных стратегий и связаны с изменением продукта, выпускаемого фирмой, или рынка.
В 1966 г. И. Ансофф разработал так называемую матрицу "Продукт - Рынок", которая объединяет все разновидности стратегий концентрированного роста.
Матрица «Продукт - рынок"
|
имеющиеся рынки |
новые рынки |
имеющиеся продукты |
Стратегия обработки рынка (Р=50%; З=100%) |
стратегия развития рынка Р=20%; З=400% |
новые продукты |
стратегия развития продукта (Р=30%; З=800%) |
стратегия диверсификации (Р=5%; З=1600%) |
где Р - вероятность успеха, З - затраты.
1.Стратегия обработки рынка основана на том, что Менеджер предпринимает дополнительные усилия для имеющиеся продуктов на традиционных для фирмы рынках, чтобы стабилизировать или расширить долю рынка. Данная стратегия применяется в условиях растущего перспективного рынка, при низком уровне конкуренции, причем фирма должна иметь высокую репутацию. Для достижения своих целей фирма м. прибегать к следующим способам:
· увеличить объем потребления путем снижения цен;
· увеличить объем потребления путем увеличения объема упаковки;
· намеренно ухудшить качество;
· привлечь покупателей конкурирующих продуктов.
2.Стратегия развития рынка заключается в освоении фирмой новых рынков с традиционным товаром. Применение этой стратегии обуславливается низким уровнем конкуренции и относительно высокий спросом на аналогичную продукцию.
Стратегия развития продукта используются при внедрении нового продукта на традиционном рынке. В данном случае м. говорить об инновации. Различают 3 вида инноваций:
1. подлинные инновации, когда на рынок выводят принципиально новые продукты;
2. квазиновые продукты, которые являются модификациями известных продуктов;
3. инновации типа "metoo" (ми ту), когда выпускаются продукты, новые только для данного предприятия.
Стратегии целенаправленного сокращения является вынужденной и осуществляется при спадах, потрясениях в экономике, связанных с значительными изменениями конъюнктуры рынка, а также в случаях, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного роста или в связи с необходимостью повышения эффективности.
Стратегия заключается в том, что организация закрывает или продает один или несколько своих подразделений, филиалов, дочерних фирм. При этом фирма преследует цель экономии средств и непроизводительных затрат за счет отсечения неэффективных звеньев. Стратегия сокращения может также включать сокращения объемов производства при сохранении имеющихся производственных мощностей.
На практике фирма использует не одну, а несколько эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса.
- создание возможности продвижения работника;
- обеспечение развития и адаптации кадров для выполнения новых квалификационных работ в связи с изменением условий производства и внешней среды.
1) кадровые цели:
- определение конкретных целей организации, подразделений, каждого работника на основе кадровой стратегии;
- достижение максимального сближения цели организации и индивидуальных целей работников.
2) кадровые задачи:
- обеспечение организации персоналом соответствующей квалификации в нужное время в нужном месте и количестве для достижения поставленных целей.
3) кадровые мероприятия:
- разработка плана кадр мероприятий для реализации конкретных целей организации и каждого работника;
- определение затрат на реализацию плана кадр мероприятий.
Похожие материалы |