ecstudent.ru

 

 

 

 

 

Менеджмент Стратегии концентрированного роста. Менеджмент лекции
Стратегии концентрированного роста. Менеджмент лекции

Стратегии концентрированного роста. Менеджмент лекции

Стратегии концентрированного роста

Стратегия (стратегия) - это долгосрочный план направления развития организации, включающий систему мер для достижения намеченных целей.

Выбор стратегии первоначально определяется анализом стратегических альтернатив. При этом важное значение имеют такие критерии, как:

· степень риска;

· увязывается ли данная стратегия с существующими;

· какова реакция владельцев акций;

· фактор времени.

Стратегии концентрированного роста или интенсивного роста являются одними из базовых или эталонных стратегий и связаны с изменением продукта, выпускаемого фирмой, или рынка.

В 1966 г. И. Ансофф разработал так называемую матрицу "Продукт - Рынок", которая объединяет все разновидности стратегий концентрированного роста.

Матрица «Продукт - рынок"


 

имеющиеся рынки

новые рынки

имеющиеся продукты

Стратегия обработки рынка (Р=50%; З=100%)

стратегия развития рынка Р=20%; З=400%

новые продукты

стратегия развития продукта (Р=30%; З=800%)

стратегия диверсификации (Р=5%; З=1600%)

где Р - вероятность успеха, З - затраты.

1.Стратегия обработки рынка основана на том, что Менеджер предпринимает дополнительные усилия для имеющиеся продуктов на традиционных для фирмы рынках, чтобы стабилизировать или расширить долю рынка. Данная стратегия применяется в условиях растущего перспективного рынка, при низком уровне конкуренции, причем фирма должна иметь высокую репутацию. Для достижения своих целей фирма м. прибегать к следующим способам:

· увеличить объем потребления путем снижения цен;

· увеличить объем потребления путем увеличения объема упаковки;

· намеренно ухудшить качество;

· привлечь покупателей конкурирующих продуктов.

2.Стратегия развития рынка заключается в освоении фирмой новых рынков с традиционным товаром. Применение этой стратегии обуславливается низким уровнем конкуренции и относительно высокий спросом на аналогичную продукцию.

Стратегия развития продукта используются при внедрении нового продукта на традиционном рынке. В данном случае м. говорить об инновации. Различают 3 вида инноваций:

1. подлинные инновации, когда на рынок выводят принципиально новые продукты;

2. квазиновые продукты, которые являются модификациями известных продуктов;

3. инновации типа "metoo" (ми ту), когда выпускаются продукты, новые только для данного предприятия.

Стратегии целенаправленного сокращения является вынужденной и осуществляется при спадах, потрясениях в экономике, связанных с значительными изменениями конъюнктуры рынка, а также в случаях, когда организация нуждается в перегруппировке сил после длительного роста или в связи с необходимостью повышения эффективности.

Стратегия заключается в том, что организация закрывает или продает один или несколько своих подразделений, филиалов, дочерних фирм. При этом фирма преследует цель экономии средств и непроизводительных затрат за счет отсечения неэффективных звеньев. Стратегия сокращения может также включать сокращения объемов производства при сохранении имеющихся производственных мощностей.

На практике фирма использует не одну, а несколько эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса.

- создание возможности продвижения работника;

- обеспечение развития и адаптации кадров для выполнения новых квалификационных работ в связи с изменением условий производства и внешней среды.

1) кадровые цели:

- определение конкретных целей организации, подразделений, каждого работника на основе кадровой стратегии;

- достижение максимального сближения цели организации и индивидуальных целей работников.

2) кадровые задачи:

- обеспечение организации персоналом соответствующей квалификации в нужное время в нужном месте и количестве для достижения поставленных целей.

3) кадровые мероприятия:

- разработка плана кадр мероприятий для реализации конкретных целей организации и каждого работника;

- определение затрат на реализацию плана кадр мероприятий.




 









Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник ((администратор сайта).)



Рейтинг@Mail.ru