Выручка от реализации продукции (работ, услуг) - конспект по экономике
Реализация готовой продукции позволяет определить финансовый результат деятельности предприятия. В объем реализации не включается стоимость продукции, не отгруженной в отчетном периоде покупателем, и внутризаводской оборот (исключение: лесная, пищевая и легкая промышленность).
Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию (работу, услугу). Это главный источник для возмещения затрат и образования доходов предприятия.
Где, Цi – цена на i-й вид продукции предприятия; Ki – количество изделий i-го вида, реализованных предприятием;
n – число видов продукции, реализуемых предприятием.
Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и т.д.), а также от внереализационных операций (сдача имущества в аренду, совместная деятельность, доходы по операциям с ценными бумагами и др.). На размер выручки от реализации влияют объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень цен, ритмичность отгрузки, формы расчетов и др.
В настоящее время для составления финансовой отчетности метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается лишь после отгрузки продукции и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Важный фактор, влияющий на величину выручки от реализации продукции (работ, услуг) – процесс ценообразования. В конечном счете, цена товара определяется рынком, на нее большое влияние оказывает соотношение спроса и предложения.
Похожие материалы |